DataLife Engine > Статьи и обзоры > Neoplan (Германия)

Neoplan (Германия)


28 ноября 2006. Разместил: admin
В последние 20-30 лет автобусы Neoplan наиболее удачно сочетают авангардистский дизайн с передовыми техническими инновациями, высочайшим качеством и непревзойденным комфортом. Появившиеся более 30 лет назад автобусы Neoplan открыли людям дверь в автобусный мир будущего, где властвуют аэродинамические формы, удивительные сочетания линий и цветов. Недаром, до сего времени автобусы Neoplan продолжают возглавлять прогресс в мировом автобусостроении, получив неофициальное название “Королей среди автобусов”. Впрочем, Neoplan – это всего лишь торговая марка автобусной компании Gottlob Auwarter GmbH. Фирма начинала свою деятельность в 1935 году с постройки кузовов для грузовиков и автобусов. Переворот в ее истории наступил в 1953-м, когда она создала своей первый несущий автобусный кузов длиной 10 м, дав ему имя Neoplan. Успех его был огромным, но главная сенсация состоялась в 1966 году, когда появился 2-этажный автобус Skyliner на 135 пассажиров, поразивший мир своими формами и сделавший марку Neoplan бессмертной. За ним последовали новые и новые пассажирские машины, неизменно поражавшие специалистов и привлекавшие пассажиров, склонных к дальним путешествиям в скромной дорожной роскоши. На счету автобусов Neoplan многочисленные призы и высшие титулы на международных салонах и конкурсах.
Hи одна автобусная фирма мира, только Gottlob Auwarter GmbH из Штутгарта, способна регулярно удивлять своих покупателей, представляя все новые и новые варианты своих экстравагантных автобусов Neoplan. Свои модели Gottlob Auwarter изменяла почти ежегодно, как это делают с легковыми автомобилями в Америке, создавая программы автобусов всех видов и назначения. Трудные кризисные времена, жесткие условия на безопасность и экологическую чистоту, разные местные ограничения принесли свои результаты: к концу 90-х годов программа фирмы резко сократилась до наиболее рациональных конструкций, большее количество автобусов, причем наиболее оригинальных, исчезло навсегда. Среди них “нормальные” одно- и 2-этажные машины Jetliner, Spaceliner, Transliner, дизель-электрические Metroliner или Metroshuttle со сменными силовыми модулями, 2-этажные 4-осные одиночные великаны Megaliner и Megashuttle, а также сочлененный гигант Jumbocruiser. Современная программа довольствуется лишь их более простыми наследниками да многочисленными унифицированными гаммами похожих друг на друга чисто функциональных средств транспорта, насыщенных электроникой, но лишенных шарма уникумов прошлого, носивших марку Neoplan. 
Новые дорожные ограничения, требования безопасности, нормы на экономичность и экологичность, ограничения на маневрирование в городах и площадь для стоянки, нормирование максимального удобства и минимального комфорта в пути, наконец, изменившиеся представления о красоте автобуса, сделали современную программу автобусов Neoplan более скромной, рациональной и функциональной. С них начал слетать налет романтической красоты и очарования их удивительными формами, огромными размерами и даже монументальностью, сравнимой разве что с массивными городскими памятниками и соборами. К разочарованию любителей технических диковинок, из программы Neoplan исчезли удивительные машины со сменными силовыми установками или 2-этажные 4-осные гиганты, с непостижимой скоростью доставлявшие по 180 человек из центра города прямо к трапу отлетающего самолета. 
Широкую программу Neoplan создает давно продуманная модульная система сборки целых семейств автобусов из типовых блоков, а также широкое использование стандартных агрегатов, прежде всего мощных многоцилиндровых двигателей Mercedes-Benz или MAN заднего продольного расположения, многочисленных вариантов трансмиссий и мостов ZF или Voith. В основе всех кузовов находятся пространственное стальное основание и каркас-ферма, сваренные из стальных коробчатых профилей и покрытых антикоррозионными составами. Их обшивка выполнена из нержавеющей стали, передняя и задняя панели кузова – из стеклопластика, все стекла двухслойные с вакуумным “заполнителем” против запотевания или замораживания. Помимо обычных бамперов спереди и сзади, на уровне окон второго этажа проходит силовой защитный пояс – своеобразный боковой бампер, защищающий пассажиров при столкновениях с высокими кузовами грузовиков и полуприцепов. На большинстве автобусов используется гидропневматическая подвеска с электронным регулированием уровня кузова, 2- или 3-контурная пневматическая тормозная система и все дисковые тормоза с АБС и ASR, электромагнитный тормоз-замедлитель Telma, гидроусилители всех управляемых колес с углом поворота до 55°, видеокамеры заднего вида, лазерные радары и ультрафиолетовые датчики расстояния до препятствия сзади, многочисленные электронные системы контроля, безопасности и диагностики, способные в любой момент исправить ошибку водителя и остановить тяжелую машину. В стандартную комплектацию автобусов высшего класса, помимо удобных регулируемых кресел, диванов и салонов со столиками, входят миникухня с нагревателем воды и грилем для сосисок, минибар, СВЧ-печь, кофеварка, охладитель напитков и холодильник, телевизоры, умывальник и туалет, индивидуальные освещение и обдув. Рабочее место водителя со всех сторон окружено группами приборов, датчиков и экранов, по которым он следит за работой всех систем.
Компания Gottlob Auwarter GmbH по-прежнему находится на вершине технического прогресса в автобусостроении. По ее лицензиям автобусы собираются в США, Польше, Китае, Мексике, Южной Африке, Иране и Гане. С 1953 года было сделано свыше 32000 автобусов. В 1999 году на заводах Gottlob Auwarter, где работало 1867 человек, собрали 1570 автобусов марки Neoplan.